Трек-номер (Номер отслеживания) на Алиэкспресс. Что это такое?

Трек-номер — уникальный идентификатор, по которому вы можете отследить местонахождение своего заказа. Называют его по-разному, могут также встречаться такие варианты, как «номер отслеживания» и «трек код». Здесь мы разберем все основные моменты и проблемы, которые с ним могут возникнуть.

Как узнать трек-номер?

Трек номер всегда можно найти в заказе. Для этого нужно перейти в личный кабинет, открыть «Мои заказы», найти нужный из них и нажать на ссылку «Подробнее».

1

Теперь можно увидеть трек-номер. Он находится в блоке «Отслеживание отправления». Выглядит он абсолютно по-разному, соответственно, если у вас немного что-то отличается (другое кол-во символов, нет букв), то это нормально. Каждая служба доставки имеет свой шаблон, и он может отличаться.

2

Как и где отследить посылку по трек-номеру?

Лучше использовать различные сервисы по типу этого — track24.ru. Так вы, во-первых, сможете отследить любую службу, а во-вторых, здесь более приятный интерфейс. Конечно, можно использовать и стандартное трек отслеживание от Алиэкспресса (чтобы воспользоваться им, нужно перейти в ваш заказ) или от Почты России, но первый вариант гораздо лучше.

Что делать, если трек код не отслеживается?

Могут возникать и подобные ситуации. Далеко не всегда это означает, что проблемы на стороне продавца. Причины, по которым это может происходить:

Проблема на стороне продавца

Остановимся подробнее на этом вопросе и рассмотрим варианты развития событий.

Продавец дал неверный (неотслеживаемый) трек-код

Что делать в этой ситуации? Трек-код неправильный в том случае, если вы не можете отследить его по прошествии 10 дней после отправки. Пишем продавцу — просим прокомментировать ситуацию. Не отвечает — открываем спор. Дальше может всячески тянуть время. В любом случае, если ситуация не меняется — открываем спор. Можем подождать, но главное следить за таймером защиты. Заканчивается, ничего не поменялось — открываем спор. Может сложиться так, что продавцом ошибка сделана ненамеренно и после вашего сообщения он даст вам правильный номер отслеживания.

Продавец дал чужой трек-код

Продавец может сразу дать такой код. А может быть так, что после того, как вы не смогли отследить посылку по тому треку, который дал продавец, вы спросили его, в чем проблема, он дал вам другой, отслеживаемый. Как узнать, что трек не ваш, а левый? Попробуйте отследить посылку и вы увидите, в какой город она пришла и в какое конкретное отделение (это поможет, если город в чужом трек-номере совпал с вашим — маловероятно, но все же). Если пришло в другой город (либо в ваш, но в другое отделение, и стоит отметка «Прибыло в место вручения), то трек-код однозначно чужой. Можем подождать еще, либо сразу открываем спор. Почему можно подождать? Бывает, что продавцы в целях экономии отправляют вашу посылку, но без трек-номера, а по правилам продавец обязан его предоставить и вам выдается чужой трек. Просто ждем и следим за таймером защиты, если продавец заверяет вас в том, что здесь как раз такая ситуация. Вы вправе открыть спор сразу после того, как получите информацию о том, что посылка пришла по сервису отслеживания, но не к вам.

Трек-номер без букв (только цифры). Нормально ли это?

Подробно этот вопрос рассматривался в этой статье. Да, бывают случаи, когда трек выдается действительно с одними цифрами. Среди них:

Полезные статьи