Трек-номер посылки с Алиэкспресс не отслеживается. Что делать?

Часто покупатели попадают в следующую ситуацию — продавец отправил товар, дал трек-номер посылки, но она не отслеживается. Существует несколько вариантов того, почему это может происходить. Рассмотрим их ниже.

Почему так происходит?

Прошло менее 10 дней после отправки

Посылки начинают отслеживаться в течение 5-10 дней после отправки. Если вы пытаетесь отследить ее сразу или по прошествии нескольких дней, то скорее всего, вы не сможете получить никакой информации о местонахождении, и это нормально.

Стоимость вашего заказа менее 2$

Аналогично. Большинство посылок, с этой стоимостью отправляются безтреком.

Посылка отслеживается только на территории Китая

Такое случается, когда продавец отправляет заказ каким-либо дешевым способом. Присваивается только местный трек, не международный и как только посылка пересекает границу, она получает новый трек. Соответственно, вы не можете определить ее местонахождение.

Продавец ошибся в коде

Случается и такое. В этом случае нужно написать продавцу с просьбой прокомментировать ситуацию. Убедитесь, что с момента отправки прошло 10 дней. Если все действительно так, то продавец даст вам правильный трек, и вы сможете все отследить.

Мошенничество продавца

Случается и такое. Продавец намерено может дать вам неправильный трек-номер. Все это делается для того, чтобы скрыть тот факт, что посылка просто не была отправлена.

Что делать?

Рассмотрим каждую ситуацию по-отдельности.

Прошло менее 10 дней

Просто ждем. Если и по прошествии этого времени ничего не меняется, пишем продавцу с просьбой дать комментарий. Если ответ будет соответствовать одной из причин, которая дана выше, просто ждем и обязательно следим за таймером защиты. Увы, это может оказаться обманом. Если не отвечает, либо уже прошло много времени, а заказ до сих пор не пришел в ваше отделение, открываем спор и подключаем к вопросу администрацию.

Стоимость товара менее 2$

Аналогично, просим продавца прокомментировать ситуацию и просто ждем, следим за таймером защиты. Если заказ не приходит долгое время, а срок защиты истекает, открываем спор.

Посылка отслеживается только на территории Китая

Скорее всего, в этой ситуации все нормально. Треки некоторых курьерских компаний отслеживаются только на территории страны-отправителя. Среди них:

Продавцы часто используют эти варианты по причине дешевизны подобной доставки. Просто убедитесь, что даты соответствуют тому, когда был отправлен товар (мало ли, возможно продавец просто дал левый код). Если все соответствует, то ждем. Прошло много времени, а посылки нет? Действуем через спор. Перед этим можно написать продавцу с просьбой дать комментарии или продлить время защиты, если вы готовы ждать еще.

Ошибка / мошенничество продавца

Вы не можете знать, намерено ли совершена ошибка продавцом или нет. Пишем продавцу, и выясняем этот момент. Вам могут дать правильный код, левый, либо же вообще проигнорировать.

Чужой код. Пытаемся отследить. Такие коды всегда отслеживаются. Смотрим на время. Если отправка по треку была гораздо раньше, чем реально отправили ваш товар, то эта ваша ситуация. Пишем продавцу. Если отвечает что-то невнятное, можно подождать, но лучше сразу открыть спор. Если дает нормальный трек-номер, просто ждем. И действуем по аналогии с другими вариантами.

Трек не отслеживается. Убедитесь, что прошло более 10 дней с момента отправки. Если все так, но заказ не отслеживается, действуем почти так же, как и в предыдущем варианте. Пишем продавцу, просим дать комментарии, не отвечает, либо отвечает что-то невнятное, ждем или открываем сразу спор.

Заключение

В таких ситуациях почти всегда нужно писать продавцу и уже действовать исходя из этого. Самый главный момент — не подтверждать получение заказа и не допустить того, чтобы время защиты истекло. Если это все же случилось у вас есть 15 дней на то, чтобы открыть спор.

Открываем спор в подобной ситуации

Учтите, что спор открывается только в том случае, если:

В противном случае могут быть проблемы. Итак, рассмотрим пошагово:

Подробнее о его открытии и ведении читайте здесь. Главное — четко описать ситуацию. Если вы учли те 3 условия, которые были выше, и указали в споре нужную информацию, то он однозначно будет закрыт в вашу пользу.

Полезные статьи