Как отменить заказ на Алиэкспресс
Кнопка с отменой заказа доступна до тех пор, пока продавец не отправит ваш товар. Ваши действия зависят от 2 разных ситуаций — если вы еще не оплатили заказ и если уже оплатили. Разберем каждый по отдельности.
Как отменить неоплаченный заказ
В данном случае все просто. Переходим в личный кабинет. Заходим в мои заказы.
В нужном заказе нажимаем кнопку «отменить заказ».
В открывшемся окне выбираем причину:
- Мне не нужен этот заказ
- Я хочу изменить свой заказ
- Я хочу изменить адрес доставки для этого заказа
- Я хочу поменять купон, использованный для этого заказа
- Я хочу изменить способ доставки для этого заказа
- Не удалось оплатить
- Другая причина — если ни одна из вышеуказанных причин не подходит под вашу проблему.
Допустим, вы решили отменить заказ по причине «Мне не нужен этот заказ». В данном случае просто выбираем данную причину и нажимаем кнопку «отправить» — заказ будет отменен. Вне зависимости от выбора причины, заказ будет отменяться — можно выбирать все, что угодно.
Как отменить оплаченный заказ
До окончания проверки платежа
Каждый платеж проверяется в течение 24 часов (возможны чуть более длительные сроки, но очень редко). В течение этого времени, пока идет проверка, вы можете отменить заказ в любом случае — вам не нужно будет дожидаться согласия продавца. При этом в статусе будет стоять «Заказ завершен», а деньги вернут в течение 1-15 дней, в зависимости от способа оплаты и загруженности.
После проверки
Если проверка оплаты закончена, то будет сложнее. В этом случае все будет зависеть от продавца. Большинство продавцов с большой неохотой идут на этот шаг, что вполне понятно. Алгоритм ваших действий такой же, как и в первом случае:
Переходим в «Мои заказы», нажимаем «отменить заказ», выбираем причину. Дальше остается только ждать. В самом заказе появится оповещение «ожидается отмена» — свидетельство о том, что нужно ждать действий от продавца и кнопка «возобновить заказ» — если вы вновь передумаете.
Возможны 3 варианта развития событий:
- Продавец принимает отмену заказа.
- Продавец отклоняет ваше предложение, говоря, например, о том, что заказ уже отправлен и трек-номер есть, просто онзабыл написать его вам.
- Продавец не предпринимает никаких действий (не отвечает вам, не дает трек-код и т.д.). В этом случае нужно просто подождать. Если от продавца не будет каких-либо действий в течение 14 дней — заказ автоматически отменится.
Но помните о том, что продавец в этом случае не обязан принимать отмену, соответственно, если он не примет ее — все будет по правилам, и вы ничего не сможете сделать.
Как отменить отправленный заказ?
Если заказ уже отправлен — то только через спор. Кнопка открытия спора становится доступна только через 6 дней с момента совершения заказа. Учтите, что почти всегда у вас нет реальных оснований открывать спор, если вы просто хотите отменить заказ. Здесь уже нужны веские причины, просто по вашему желанию отменить заказ нельзя. Более того, если вы откроете спор в тот момент, пока заказ будет в пути, вы рискуете быть заблокированным администрацией, т.к. по трек-номеру будет видно, что как таковых причин делать это у вас нет, и ваши действия могут счесть простым мошенничеством.