Как подать жалобу на продавца на Алиэкспресс
Алиэкспресс — площадка, на которой собрано огромное кол-во продавцов. Большинство из них, к счастью, порядочны, однако встречаются и мошенники, которые незаконными методами пытаются забрать ваши деньги. На таких продавцов можно подать жалобу, которая будет рассмотрена администрацией Алиэкспресс.
Важно! Нужно понимать, что способов разрешения конфликта существует 2 — спор и, непосредственно, жалоба. Если вы хотите вернуть деньги за неполученный или полученный с дефектами товар — открывайте спор.
В чем разница между спором и жалобой?
Спор — разрешение конфликтной ситуации, которая могла произойти не только по вине продавца (долгое время доставки, повреждение товара почтовой службой и т.д.). Более того, спор можно открыть только в том случае, если не истекло время защиты заказа. Жалоба — это несколько другое. Жалобу стоит подавать только в тех ситуациях, когда вы ничего не заказывали у продавца, однако видите, что он нарушает правила, и вы хотите оповестить администрацию об этом, либо со стороны продавца был ряд ряд серьезных нарушений (о них в «Причинах жалобы»).
Как подать жалобу?
Жалоба подается через кнопку «Помощь», которую можно найти на любой странице Алиэкспресс в верхнем навигационном меню. Выглядит она следующим образом
После нажатия на кнопку открывается страница, на которой предлагается два варианта:
- Левый — открыть спор.
- Правый — подать жалобу.
Выбираем правый вариант, как уже было указано выше. Нажимаем на кнопку «Submit a Report».
Открывается окно, в котором нужно указать причину подачи жалобы.
Слева направо, сверху вниз:
- Нарушение права интеллектуальной собственности. Если вы правообладатель и ваши права нарушили.
- Нарушение авторских прав. Почти то же самое, но если вы не являетесь правообладателем, а просто хотите проинформировать администрацию о нарушении.
- Нарушение по размещению (Размещение запрещенных товаров).
- Незаконные манипуляции с поиском и пр. причины. Среди этих причин: несоответствие указанной цены реальной, дубли одинаковых товаров, ложная стоимость доставки (если, к примеру, ставится очень низкая цена на товар и очень высокая на доставку, не соответствующая реальной).
Нажимаем «Submit a Complaint» на той причине, которая больше подходит к вашей ситуации и перед нами открывается окно с формой и полями, которые нужно заполнить. В зависимости от того, какую причину вы выбрали, они могут меняться.
Рассмотрим заполнение формы с последней причиной — манипуляции с поиском:
- В самом верху выбираем подпричину — конкретно то, что нарушил продавец.
- В URL вводим копируем ссылку на товар.
- В поле «Причина» даем подробные комментарии — пишем все, что считаем нужным, даем администрации максимальную информацию о нарушении.
- В поле ниже «Загрузить фото» можно нажать «Browse», чтобы доказательство было наглядным. Крайне рекомендуется это делать — так рассмотрение жалобы займет значительно меньше времени, снимутся некоторые возможные вопросы.
- Если все заполнено — ставим галочку внизу и нажимаем «Добавить жалобу».