Как вернуть деньги на Алиэкспресс

Алиэкспресс — клиентоориентированный сервис, который всегда идет навстречу своим покупателям в тех ситуациях, когда они действительно правы. Помните, что пока заказ не закрыт, деньги находятся не у продавца, а у китайской площадки. Соответственно, они передаются только тогда, когда покупатель подтверждает заказ (либо заканчивается защита заказа + 15 дней с этого момента). Если у вас возникли какие-либо проблемы с заказом, вы можете вернуть свои деньги. Любой возврат денег осуществляется либо через спор, либо автоматически. Причин для возврата может быть несколько:

Если товар пришел с дефектом

Если вы получили товар с какими-либо повреждениями, либо какими-то другими проблемами, вы вправе потребовать возврат. Среди этих причин:

В этом случае все решается через спор. «Получили ли вы товар?» — выбираем «Да». В причинах нажимаем то, что соответствует нашей ситуации. (Полная инструкция по открытию спора есть в этой статье).

Некоторые продавцы в таких случаях приходят к некоторым уловкам. Самые частые из них:

Продавец предлагает вернуть деньги на Paypal

Частая уловка. Вы открываете спор, а продавец предлагает вам сделать возврат на Paypal, но только при условии, что вы его закроете. Почти всегда такое заканчивается полным провалом для покупателя. Действия, как правило, разворачиваются следующим образом: спор закрывается на условиях продавца (т.е. он вам ничего не должен), обещанная сумма на Paypal, естественно, не высылается. Дальше свою правоту доказать вы никак не сможете. Спор по каждому конкретному заказу можно открыть только один раз. Поэтому все моменты (и особенно те, что касаются суммы) решаем только через площадку.

Продавец предлагает выслать товар повторно

И, естественно, при условии, что вы закроете спор. Аналогично. Заканчивается всегда тем, что вы остаетесь с товаром, компенсацию никакую не получаете, новый товар не высылается.

Товар не пришел

Бывает и такое, что товар не приходит. Во-первых, сразу проверьте, действует ли у вас защита заказа. Для этого перейдите в личный кабинет — «Мои заказы» и посмотрите срок, который остался на том заказе, с которым у вас возникли проблемы.

Если срок защиты действует, либо истек менее 15 дней назад

В этом случае ситуация под контролем. Главное, следите за тем, чтобы не прошло более 15 дней с момента завершения заказа, лучше вообще не доводить до того, чтобы защита кончилась. Если срок истекает — пишите продавцу, чтобы он продлил, если не отвечает — подключайте к решению администрацию путем открытия спора.

Во-первых, попробуйте отследить посылку. Если посылка отслеживается, то смотрите на то, где она и каким маршрутом вообще идет.

Если срок защиты закончился

Если срок защиты кончился и с момента заказа прошло более 15 дней, то решить вопрос будет практически невозможно. Можно попробовать подать жалобу, но надеяться на положительный исход стоит только в том случае, если продавец совершил какое-либо серьезное нарушение в отношении площадки (например, торгует откровенным браком и т.п.).

Нарушение сроков отправки товара

У каждого продавца есть определенное время, которое отводится на отправку товара. Увидеть его можно в карточке заказа. Соответственно, если заказ не будет отправлен в установленное время, то он автоматически отменится, а деньги будут возвращена в течение 1-15 дней на ту платежную систему, с которой вы совершали платеж.

Заморозка заказа

Еще один возможный вариант развития событий. Заказы замораживаются только в том случае, если продавец подозревается в мошенничестве. К сожалению, время рассмотрения подобных случаев четкого нет и может затянуться на несколько недель, а порой даже дольше. В зависимости от решения возможны 2 варианта развития событий:

Чтобы узнать статус решения вопроса перейдите в личный кабинет — «Мои заказы». Напротив того заказа, с которым возникли проблемы, вы сможете увидеть, что именно с ним происходит.

Если заблокировали аккаунт

В таких ситуациях вернуть деньги очень мало шансов. Всегда при блокировке аккаунта все действующие заказы автоматически завершаются, а деньги переходят к продавцам. Единственный вариант — подать жалобу, однако, скорее всего, призрачные надежды что-то вернуть есть только в том случае, если продавец серьезно нарушил правила площадки. Например, отправляет откровенный брак, либо вместо заказанного товара высылает абсолютно другой, меньший по стоимости. Нужны очень веские причины.

Сроки возврата денег

Деньги возвращаются в течение 1-15 дней. Моментом отчета является завершение спора, либо автоматическое завершение заказа (выше описаны все моменты, при которых это может произойти).

Куда возвращают деньги?

Деньги возвращают исключительно тем способом, которым совершалась оплата. Например, в том случае, если вы платили с карты — деньги вернутся на карту.

Как вернуть деньги продавцу, если товар пришел

Также бывают такие ситуации, что за заказ вы получили возврат денег (например, посылка долго шла, и продавец просто предложил возместить вам возврат), но посылка пришла чуть позже. Как действовать в этих ситуациях — исключительно ваш выбор, но если вы хотите вернуть деньги продавцу, то все очень просто. Отправляем ему сообщение с информацией о том, что заказ дошел и предлагаем вернуть деньги (если не знаете, как написать, то здесь есть вся информация). Большинство китайцев пользуются Paypal и, скорее всего, вам предложат этот вариант. Или же банковский перевод, карту. В любом случае, вы придете к какому-либо заключению с продавцом и сможете вернуть деньги. Подробнее этот вопрос освещался в этой статье.

Полезные статьи