Как вернуть деньги продавцу за товар на Алиэкспресс
Нередко посылки, которые идут с Китая стандартными службами, задерживаются и в итоге доставка затягивается на долгое время. Защита покупателя заканчивается, и вы решаете открыть спор, чтобы вернуть свои деньги. Деньги вам возвращают, но в итоге оказывается так, что через некоторое время посылка приходит, с товаром все отлично, и вы решаете не портить свою карму и сделать возврат денег продавцу. Как это сделать? Способов несколько:
Способ 1
Написать продавцу с просьбой вернуть деньги (если вы не знаете, как это сделать, вот инструкция). Любой из продавцов не станет отказываться от денег и будет готов принять их от вас. Единственная здесь проблема — это то, что большинство из них пользуются только Paypal’ом, соответственно, они будут предлагать вам эту систему. Яндекс Деньги, Webmoney, Qiwi в Китае практически не используют.
Способ 2
Заказать тот же товар продавца (если цена на него не уменьшилась), в комментариях к заказу обрисовать ситуацию и сказать, что доставка не требуется. Продавец просто примет заказ, но отправлять его не будет.
Если цена на товар изменилась, то вы можете положить его в корзину, но не оформлять, далее написать продавцу с просьбой изменить цену на ту, которая была тогда, когда вы покупали товар. После того, как продавец сделает это, просто оформляем заказ и указываем в комментариях то, что товар не нужно доставлять.
Способ 3
Аналогичный второму способ, но с одним существенным отличием. Некоторые продавцы могут прислать вам ссылку на товар, который будет стоить минимальную сумму (1 цент), однако доставка для него будет равна стоимости товара, за который вы хотите вернуть деньги. В чем преимущество такого способа? Продавец платит комиссию Алиэкспресс в размере 15% от суммы товара. Доставка, при этом, комиссией не облагается. Соответственно, в таком случае продавец получит полную стоимость товара. Впрочем, за прошлый ваш заказ все равно должна была бы взята комиссия. Делайте все на ваше усмотрение. Для вас здесь никаких преимуществ нет, вопрос в том, кто получит 15% — Алиэкспресс или продавец.
Ремарки
- Продавец может по доброте отказаться от возврата. Впрочем, как правило, это происходит с теми товарами, стоимость которых достаточно маленькая. Либо он может принять возврат, но в знак благодарности сделать скидку на следующий заказ.
- Вы можете написать с предложение вернуть ту суммы, которую вы считаете справедливой. Например, если товар подорожал (как указывалось выше). Могут быть и другие причины.
Зачем вообще возвращать деньги?
Интересный вопрос, на который можно долго отвечать. Аргументы в пользу возврата:
- Карма. Это просто хороший поступок, сделав который вы сможете почувствовать, что вы все сделали правильно.
- Чем меньше потерь у продавца (доставка, споры и т.д.), тем меньше будет стоимость товара для конечного покупателя. Так вы заботитесь не только о себе, но и о других людях, которые будут совершать покупки у данного продавца.
- Хорошее дело. Даже если не брать вопрос о карме, будет просто некрасиво, если вы будете пользоваться товаром, стоимость которого вы не оплатили, хотя были должны.
Старайтесь в подобных ситуациях всегда возвращать деньги продавцу и думайте не только о себе. Все добро вернется вам с лихвой, уж поверьте!