Обман на Алиэкспресс. Основные способы
Мошенничество на площадке встречается все реже и реже, но все же имеет место быть. Способы обмана покупателей — различны, однако большинство из них можно систематизировать и собрать в одной статье, а также рассказать как противодействовать каждому из них. Рассмотрим самые распространенные из них ниже.
Обман посредством предоставления неверного трек-кода.
Саму причину подробно рассматривать не будем, т.к. здесь все понятно. Если вы не знаете, что такое трек-код и как его отследить, прочитайте соответствующую статью.
Как противодействовать?
Просто проверьте трек-номер через любую из трек-систем через 10 дней после отправки. Если он не отслеживается — скорее всего, он неправильный. Пишем продавцу — выясняем, бывает, что иногда могут сделать описку. Если нет внятного ответа — можно подождать, главное следить за таймером защиты. Можно сразу открыть спор. Важно! Товары стоимость до 2$ часто отправляются без трек-номера.
Более подробно эта проблема рассмотрена здесь.
Очень дешевая стоимость товара.
Иногда в поиске можно увидеть товары по супер цене. Заманчивые покупатели клюют на это, однако это является ничем иным, как обманом. Продавцы дают левый трек и ждут, пока закончится время защиты заказа.
Как противодействовать?
Так же, как и в прошлой ситуации. Не дайте таймеру защиты истечь и открывайте спор тогда, когда посчитаете это нужным.
Поддельный товар.
Данная причина преимущественно касается электроники. Несмотря на то, что реальные бренды запрещены на китайской площадке, бренды из поднебесной там присутствуют в больших количествах. Невероятно, но и на них делают копии. Некоторые продавцы выдают их за реальный товар.
Как противодействовать?
Смотрите на рейтинг продавца, обязательно читайте отзыв о товаре — там почти всегда можно найти полезную информацию при достаточном количестве. Если вы уже заказали такой товар, но товар оказался поддельным — открывайте спор и требуйте возмещения средств.
Вы выбрали курьерскую службу, но продавец отправил товар обычной.
Время защиты заказа продавец при этом ставит маленькую. Расчет на то, что покупатель не увидит, что время защиты заказа истекает. В этом случае продавец может получить деньги обманным путем за:
- Разницу в стоимости между обычной доставкой и курьерской.
- За не отправленный товар и стоимость курьерской доставки.
Вариации разные и то, какую использует продавец, зависит от его степени наглости.
Как противодействовать?
Следите за таймером защиты заказа. Просите продлить, если продавец не реагирует на просьбу — открываем спор. Если продлеваете слишком долго, но товара до сих пор нет — открываем спор.
Возврат денег через Paypal.
Делается в разных ситуациях. Например, за определенную сумму продавец может попросить исправить отзыв, компенсировать проблемы с товаром (без спора) и т.д. Основное желание продавца — подтверждение вами получения товара. В чем подвох? Деньги, отправленные через Paypal, можно вернуть, обратившись в арбитраж системы. Смотрите примечание и способ перевода. Не допустите того, чтобы перевод шел как оплата за товар/услуги.
Как противодействовать?
Решайте все проблемы через открытие спора. Не решайте проблемы в обход системы. Даже если вы решили это сделать, помните о том, что все вы делаете на свой страх и риск.
Мошенничество через спор.
Если вы открыли спор и продавец ответил на него, предложив свои условия решения проблемы, у вас есть 2 варианта действий: принять условия продавца и отклонить, обострив спор. Мошенничество заключается в том, что в споре продавец пишет невыгодные условия для вас, а в личных сообщения — другое, обещая вам невероятные суммы в качестве компенсации, только в том случае, если вы примите условия в споре. Если вы закрываете спор, продавец выплачивает вам ту сумму компенсации (либо вообще ничего), которая была указана в споре.
Как противодействовать?
Помните, что все условия урегулирования конфликта осуществляются через спор. Личные сообщения в данном случае — ничто, т.к. администрация не учитывает такие сообщения.