Статусы заказов на Алиэкспресс
Благодаря статусам вы сможете узнать, на какой стадии находится ваш заказ. По этой информации можно рассчитать, сколько вы будете примерно ждать посылку, либо узнать о каких-либо проблемах, которые могли возникнуть по вине поставщика или вас. Для начала узнаем, как можно узнать статус заказа.
Как посмотреть статус заказа?
Статус заказа можно узнать из личного кабинета, перейдя в меню «Мои заказы». Справа от каждого заказа в третьем столбце слева вы увидите комментарий, который и является статусом. Вот как это выглядит.
Какие бывают статусы заказа
Постараемся рассмотреть их в хронологическом порядке — с того момента, как вы положили товар в корзину до прибытия к вам посылки.
- Ожидается платеж. Товар положен в корзину, но еще не оплачен. Если вы не оплатите его в течение определенного времени, статус изменится на закрыт и с заказом нельзя будет сделать что-либо. Только по новой положить товар в корзину и оплатить.
- Платеж проверяется. Проверка платежа идет 24 часа. Здесь, как правило, редко возникают какие-либо проблемы, поскольку оплата была уже произведена. Можно считать этот этап оформления заказа простой формальностью.
- Ожидается отправка. С того момента, как к заказу присваивается этот ярлык, начинает идти время, отведенное продавцом на отправку заказа. Время — индивидуально для каждого конкретного товара и продавца. Его можно найти в карточке товара. Выглядит оно так
- Заказ отправлен. После того, как продавец отправляет заказ и вносит трек-номер, статус заказа меняется на данный. Через 5 дней после появления этого статуса вы сможете открыть спор.
- Завершено. Чаще всего присваивается после того, как вы подтверждаете получение заказа. В некоторых случаях, после того, как вы завершаете все действия по спору (спор закрывается — статус заказа меняется на этот).
Другие статусы
Выше мы рассмотрели статусы, которые чаще всего бывают в заказе, прошедшем все этапы без ошибок. Однако проблемы могут возникнуть на каждом шагу и для них тоже есть свои статусы. Кроме этого, вы можете передумать и отменить заказ. Для этого действия есть и свой статус.
- Ожидается отмена. Ожидается подтверждения отмены от продавца. Возникает только в том случае, если вы оплатили товар, но решили отказаться до того, как он был отправлен. Последний момент — принципиален, т.к. после отправления заказа отменить его невозможно. Отмена неоплаченного заказа осуществляется без согласия продавца. Помните, что некоторые продавцы неохотно идут на отмену и могут сказать, например, что ваш заказ был отправлен, но они не успели внести трек-номер в систему, либо же просто запретить отмену без причины. Хотя последнее бывает редко.
- Открыт спор. Статус появляется после открытия вами спора. Сменяется после того, как завершается рассмотрение спора и вы приходите с продавцом к общему решению проблемы.