Трек-номер только из цифр (без букв) — посылка с Алиэкспресс

Некоторые покупатели сталкиваются с тем, что в их трек-номере есть только цифры, без букв. Нормально ли это? Скажем так — да такие ситуации могут быть. Рассмотрим, в каких ситуациях это возможно.

DHL

Коды этой службы состоят из 10 цифр.

Китайские службы доставки

В Китае много небольших фирм, которые осуществляют курьерские услуги. Некоторые из них имеют именно такой формат трек-кодов. Часто они используются при выборе доставки «Sellers Shipping Method». Среди этих компаний — Wish (11 цифр), SF Express (12 цифр) и другие.

China Post

Некоторые отправления имеют трек-номер, состоящий из 11 цифр. Формат — XXXXXXXXXXX. Отслеживаются только на территории страны-отправителя (Китая). После того, как пересекают границу, перестают отслеживаться.

Cainiao

Служба доставки от Алиэкспресс. Единого формата нет. То, что удалось найти — 11, 12 и 18 цифр. Вполне возможно, что есть и другие безбуквенные форматы. Аналогично, отслеживаются только на территории Китая.

Другие варианты

А теперь мы рассмотрим другие ситуации, в том числе и мошенничество со стороны продавца.

Ошибка продавца

Бывает так, что продавец может ошибиться при написании трека.

Продавец отправил посылку, но дал ошибочный цифровой трек намерено

Делается это для экономии. Отправление посылок без трек-номера всегда обходится значительно дешевле. Как правило, это делается в случае с мелкими покупками, но опять же, не всегда. В этом случае возможны 2 варианта — либо продавец дает трек-номер, который не отслеживается, либо чужой.

Продавец мошенник

Может быть и такой вариант. Продавец не высылает посылку, но дает код, т.к. по правилам он обязан это сделать. И пишет только цифры.

Как убедиться, что все нормально?

Если посылка отправлена DHL, China Post или Seller’s Shipping Method и сроки в отслеживании и реальной отправки посылки совпадают, то вам незачем переживать. Если посылка не отслеживается, либо сроки сильно не совпадают, то действуем следующим образом. Во-первых, пробуем отследить трек-номер через 10 дней после отправки.

Если после этого срока он не отслеживается, пишем продавцу с просьбой прокомментировать ситуацию. Если не отвечает или же дает какие-то невнятные ответы, то ждем. Оптимально — не менее 30-40 дней с момента отправки, либо же пока не останется 2-3 дня до окончания защиты (если установленный срок защиты меньше). Далее уже можно открывать спор, если посылка не отслеживается и не дошла.

Если трек-номер отслеживается, то он может быть левым (чужим). Это можно узнать просто сравнив даты — смотрите на то, что указано в отслеживании и когда реально была отправлена ваша посылка. Если большая разница в сроках — то трек-номер чужой. Если ее нет, то ждем. По прибытии в место вручения всегда можно определить пришла она к вам или нет (смотрим город, если совпадает, то плюсом отделение). Если большая разница в сроках или посылка пришла не к вам, пишем продавцу с просьбой дать комментарии. Он либо отправил заказ, но без трека, либо не отправил его вообще. Смотрим ответ продавца и терпеливо ждем. Если времени прошло слишком много или срок защиты заканчивается, открываем спор.

Полезные статьи