Заканчивается защита заказа на Алиэкспресс. Что делать?
Защита заказа — ваш единственный способ подтвердить свою правоту и вернуть деньги, если с товаром будет что-то не так. После истечения таймера защиты вы лишаетесь всякой возможности это сделать. Если время начинает истекать, а посылка до сих пор не пришла, нужно принимать меры.
По каким причинам это может происходить?
- Загруженность почты. Часто бывает при распродажах, праздниках и прочих вещах, когда посылок очень много и почта просто не успевает справляться со всем вовремя. Бывает и такое, что именно ваша посылка просто потерялась, либо где-то зависла.
- Продавец поставил мало времени на защиту. Может быть 2 варианта — либо продавец случайно ставит такой срок, либо же намерено. Во втором случае совершенно не факт, что он мошенник — возможно он надеется на нерасторопность покупателя, но всегда готов решить вопрос, если покупатель подкован. В любом случае, важно следить за таймером и принимать правильные действия — тогда вы обязательно получите товар, либо деньги.
Что делать?
1. Попробуйте отследить посылку по трек-номеру. Узнав ее точное местонахождение, вы сможете рассчитать примерное время доставки. Если она зависла в каком-то из пунктов, либо идет слишком долго — это вина почты. Однако и вы должны как-то себя обезопасить от возможных проблем (в этом случае товар, скорее всего, дойдет, однако могут возникнуть другие проблемы, которые не удастся решить, т.к. время защиты истекло). В этом случае можно нужно написать продавцу с описанием проблемы и попросить продлить время защиты заказа.
Если продавец не реагирует на вашу просьбу и времени защиты остается мало — открываем спор.
2. Если посылка не отслеживается — первым делом пишем продавцу, если он не отвечает, либо до окончания защиты заказа остается менее 3 дней — открываем спор, в котором подробно описываем вашу ситуацию. На время спора таймер защиты будет заморожен, поэтому вы можете не беспокоиться за то, что время истечет.
3. Помните о том, что посылки стоимостью менее 2$ продавцы имеют отправлять без трек-номера и в большинстве случаев именно так и делают. Если ваш заказ попадает в этот лимит, а время защиты заканчивается — пишите продавцу и просите продлить. Если не отвечает — открывайте спор за несколько дней до окончания защиты.
Как продлить срок защиты?
Заходим в мой кабинет — мои заказы. Находим заказ, с которым у нас проблемы. Нажимаем на ссылку «Подробнее».
Далее уже видим текст, в котором есть следующие слова «Запросить продление защиты заказа», выделенные ссылкой.
Нажимаем на ссылку и вводим время, на которое вы хотите продлить защиту.
Другой вариант — просто написать продавцу с просьбой продления.
Учтите, что вы в любом случае должны следить за действиями продавца. Если он бездействует, либо отменяет вашу просьбу — выясняйте, в чем причина, затем уже действуйте по ситуации. Если объяснение продавца окажется вразумительным (возможно, вы не заметили, что посылка уже пришла, либо срок защиты еще слишком большой и т.п.), можно подождать. Только не затягивайте это дело. Если срок защиты уже действительно подходит к концу, а продавец бездействует — открывайте спор.
Основная ваша задача:
- Не допустить истечения срока защиты заказа + 15 дней с этого момента.
- Не подтвердить случайно заказ.