Статус «Заказ закрыт» на Алиэкспресс. Что это значит?
Статус «Закрыт» ставится почти к каждому заказу, вопрос только в том, сколько времени пройдет до этого момента. Этот статус появляется в самых разных ситуациях, их мы и рассмотрим ниже.
Почему ставится такой статус?
- Истекла защита покупателя.
К каждому заказу дается определенное время защиты. Если оно истекло, то статус «закрыт» ставится автоматически. - Вы подтвердили получение заказа.
Аналогично. Защита заказа заканчивается автоматически после того, как вы его подтвердите. - Продавец не успел уложиться в отведенный срок отправки.
У каждого продавца есть определенный срок, который отводится на отправку товара. Узнать его можно в информации о заказе в личном кабинете, только после совершения заказа. Если продавец не успевает отправить товар в данные сроки, то заказ автоматически отменяется. - Вы отменили заказ.
Такая возможность дается до оплаты, либо после, но до отправки товара. Во втором случае необходимо согласие продавца. - После окончания спора.
Если вы открывали спор и пришли с продавцом к определенному решению (либо он был закрыт автоматически), то по его завершению этот статус автоматически ставится к вашему заказу. - Заказ закрыли после оплаты.
Иногда случается и такое. Ставится приписка: «В целях безопасности ваш заказ был закрыт». В таких случаях все происходит либо в течение суток, либо сразу после внесения денег. Случается, как правило, по 2 причинам: вы находитесь в Крыму, либо система сочла что-то подозрительным. Первая причина встречается гораздо более часто, чем вторая. - Мошенничество продавца.
Редкий, но все же возможный вариант. Перед этим вы обязательно увидите статус «Замороженный заказ». Продавца заподозрили в мошенничестве, и заказ был автоматически заморожен до выяснения причин, а спустя какое-то время продавца признали виновным и заказ закрыли.
Как вернуть деньги?
Переходим к самому главному. Сразу оговоримся, что деньги возможно вернуть не во всех ситуациях, описанных выше, но в большинстве. Итак, рассмотрим, что делать в каждом конкретном случае.
Истекла защита покупателя
Если защита истекает, то статус ставится сразу, но вам дается 15 дней на то, чтобы открыть спор, если с товаром что-то не так. Делаем это, если с заказом действительно есть проблемы, и вы точно сможете вернуть деньги, если сделаете все правильно (Подробнее о том, как открывать и вести спор читайте в этой статье).
Если 15 дней уже истекло, то шансов у вас практически нет. В этом случае вы можете подать жалобу (читайте подробнее здесь), но учтите, что призрачные шансы у вас есть только в том случае, если продавец серьезно нарушил правила площадки (продает откровенный брак, запрещенные товары, нарушает авторские права).
Вы подтвердили получение заказа
Аналогично с предыдущим вариантом. Если 15 дней после подтверждения еще не прошли — открываем спор. Если прошли — то шансов почти нет.
Продавец не уложился в отведенный срок отправки
В этом случае деньги автоматически вернуться вам после того, как заказ получит статус «закрыт». Все происходит в течение 1-15 дней и возвращается туда, откуда была оплата.
После окончания спора
Здесь уже нужно смотреть на то, каким образом завершился спор. Если спор закончился в пользу продавца, и по его результатам деньги ушли ему, а вы не смогли ничего доказать, то никаких шансов нет. Если спор закончился в вашу пользу, то деньги вернутся в течение 1-15 дней. Бывает и такое, что вы сошлись на том, что продавец возвращает полную сумму, но вы отправляете посылку обратно. В таком случае отсчет двухнедельного срока возврата денег начнется только после получения посылки продавцом.
Если закрыт после оплаты
Если заказ закрыли сразу после внесения оплаты, то деньги возвращаются автоматически. Срок, как и во всех случаях, до 15 дней, возврат идет туда, откуда совершалась оплата.
Замороженный заказ
В этом случае деньги аналогичным образом вернутся автоматически, в течение 1-15 дней туда, откуда совершалась оплата после того, как вы увидите соответствующий статус.