Трек-номер (Номер отслеживания) на Алиэкспресс. Что это такое?
Трек-номер — уникальный идентификатор, по которому вы можете отследить местонахождение своего заказа. Называют его по-разному, могут также встречаться такие варианты, как «номер отслеживания» и «трек код». Здесь мы разберем все основные моменты и проблемы, которые с ним могут возникнуть.
Как узнать трек-номер?
Трек номер всегда можно найти в заказе. Для этого нужно перейти в личный кабинет, открыть «Мои заказы», найти нужный из них и нажать на ссылку «Подробнее».

Теперь можно увидеть трек-номер. Он находится в блоке «Отслеживание отправления». Выглядит он абсолютно по-разному, соответственно, если у вас немного что-то отличается (другое кол-во символов, нет букв), то это нормально. Каждая служба доставки имеет свой шаблон, и он может отличаться.

Как и где отследить посылку по трек-номеру?
Лучше использовать различные сервисы по типу этого — track24.ru. Так вы, во-первых, сможете отследить любую службу, а во-вторых, здесь более приятный интерфейс. Конечно, можно использовать и стандартное трек отслеживание от Алиэкспресса (чтобы воспользоваться им, нужно перейти в ваш заказ) или от Почты России, но первый вариант гораздо лучше.
Что делать, если трек код не отслеживается?
Могут возникать и подобные ситуации. Далеко не всегда это означает, что проблемы на стороне продавца. Причины, по которым это может происходить:
- Посылка отправлена недавно. В течение первых 5-10 дней после отправки трек-номер может вообще никак не отслеживаться, это нормально.
- Ваш заказ дешевле 2$. Очень дешевые заказы просто невыгодно отправлять с трек-номером, т.к. это дополнительные затраты для продавца. Если ваш заказ попал в этот диапазон, то это нормально. Следим за таймером защиты заказа, если подходит к концу, просим продлить, если продавец не реагирует и осталось мало времени, а посылка не получена, открываем спор.
- Трек-номер отслеживается только на территории Китая. Еще один вариант. Такое бывает, если заказ отправляется бюджетной службой. При пересечении границы выдается новый трек, и вы не можете отследить посылку за пределами Китая. Подробнее этот момент освещался в этой статье. Остается только ждать и следить за защитой заказа.
- Проблема на стороне продавца. Еще один возможный вариант. В этом случае пишем продавцу с просьбой прокомментировать ситуацию, если не отвечает, то можно подождать, либо сразу открыть спор и требовать возмещения полной стоимости. Главное, убедитесь в том, что ваш случай не подходит под те, то описаны выше. Крайне важно следить за защитой заказа. Иногда бывает, что продавец случайно написал неверный код. После того, как вы напишите ему, он может выслать вам новый, который будет отслеживаться. Главное, следите за тем, чтобы он реально отслеживался и был не чужим (об этом ниже).
Проблема на стороне продавца
Остановимся подробнее на этом вопросе и рассмотрим варианты развития событий.
Продавец дал неверный (неотслеживаемый) трек-код
Что делать в этой ситуации? Трек-код неправильный в том случае, если вы не можете отследить его по прошествии 10 дней после отправки. Пишем продавцу — просим прокомментировать ситуацию. Не отвечает — открываем спор. Дальше может всячески тянуть время. В любом случае, если ситуация не меняется — открываем спор. Можем подождать, но главное следить за таймером защиты. Заканчивается, ничего не поменялось — открываем спор. Может сложиться так, что продавцом ошибка сделана ненамеренно и после вашего сообщения он даст вам правильный номер отслеживания.
Продавец дал чужой трек-код
Продавец может сразу дать такой код. А может быть так, что после того, как вы не смогли отследить посылку по тому треку, который дал продавец, вы спросили его, в чем проблема, он дал вам другой, отслеживаемый. Как узнать, что трек не ваш, а левый? Попробуйте отследить посылку и вы увидите, в какой город она пришла и в какое конкретное отделение (это поможет, если город в чужом трек-номере совпал с вашим — маловероятно, но все же). Если пришло в другой город (либо в ваш, но в другое отделение, и стоит отметка «Прибыло в место вручения), то трек-код однозначно чужой. Можем подождать еще, либо сразу открываем спор. Почему можно подождать? Бывает, что продавцы в целях экономии отправляют вашу посылку, но без трек-номера, а по правилам продавец обязан его предоставить и вам выдается чужой трек. Просто ждем и следим за таймером защиты, если продавец заверяет вас в том, что здесь как раз такая ситуация. Вы вправе открыть спор сразу после того, как получите информацию о том, что посылка пришла по сервису отслеживания, но не к вам.
Трек-номер без букв (только цифры). Нормально ли это?
Подробно этот вопрос рассматривался в этой статье. Да, бывают случаи, когда трек выдается действительно с одними цифрами. Среди них:
- DHL.
Код отслеживания этой службы состоит из 10 цифр. - Внутренние китайские службы.
Есть небольшие службы, которые работают только на территории Китая. Часть из них имеют именно такой формат написания трек-номера. Часто их используют при отправлении через Sellers Shipping Method. - Чужой трек-код.
Рассматривалось выше. Вам могут дать чужой трек-номер, состоящий только из цифр, и в этом случае вы не сможете определить реальное местонахождение своей посылки. Часто такое случается, если отправляются дешевые заказы. Уточняем этот момент у продавца и ждем ответа. - Обман продавца.
В дополнение к предыдущему пункту. Такой трек может и не отслеживаться. Просто следим за таймером защиты и открываем спор, если трек не отслеживается, либо отслеживается, но не верно, время защиты подходит к концу, а посылка не приходит. Естественно, сразу уточняем у продавца, в чем дело.